Мы пол года готовились к этой поездке, продумывали маршрут, смотрели познавательные видео, изучали все трудности, с которыми мы могли столкнуться в путешествии. Точнее изучала я , так как Максим с Анюткуй просто хотели скорее отправиться в путешествие.)) Если говорить о дороге на Байкал, то есть несколько пунктов, которые меня очень удивили:
  ДОРОГИ

Как только закончилась Нижегородская область, сразу же начался идеальный асфальт, который не заканчивался до острова Ольхон на Байкале. Да, конечно, когда заезжаешь в различные города, то где-то дорога чуть лучше, а где-то хуже, но сама трасса была шикарна.
  ЛЮДИ

За месяц нашего путешествия мы ниразу не столкнулись ни с грубостью, ни с неадекватным поведением, зато доброжелательность и желание ( при необходимости) помочь встречались нам на каждом шагу.
  КЕМПИНГИ

Их по пути просто нет!!! Не смотря на то, что на различных картах их указано огромное количество, в действительности оказалось, что большая часть из них - это гостиницы для дальнобойщиков и, естественно, палатку там поставить нельзя , да и все места давно заняты, а то, что являются кемпингами в европейском понимании этого слова, на конец мая еще были закрыты. Так нам и пришлось ночевать прям в машине около трассы или искать уединенные места, где можно разбить палатку.

7 дней пути, 5200 км. и мы до него добрались. Первый раз мы увидели Байкал, когда приехали в Листвянку, и он меня совсем не впечатлил: да большой, да очень чистый , да там как то легче дышится. Но больше ничего, никаких чувств и особых эмоций я не испытала... Нет, правда одна была: удивление от огромного количества китайских туристов. Их конечно везде много, то там их по-моему больше чем местных жителей!)) Попав на теплоход с китайской группой стало очевидно, что им еще и не сам Байкал был больше интересен, а возможность пофоткаться с Анюткой, их целая очередь выстроилась, мы уже даже подумывали деньги за это брать))).

В Листвянке мы провели 1 день. После чего решили съездить в поселок Аршан, это ближе к Монголии. Поселок находится в горах Саянах. И вот там очень красиво, особенно впечатлила именно дорога (вид, который мы наблюдали из окон на протяжении 200 км просто потрясающий: горные вершины, небольшие старые деревеньки, табуны лошадей и отары овец, гуляющие без присмотра, и луга, ничуть не уступающие альпийским!) Сам поселок очень небольшой и уютный, окруженный горными вершинами. Там стоит сходить на водопад, посмотреть местный рыночек специй и трав. Еще можно прогуляться до местного доцана Бодхидхарма, там как-то очень уютно и спокойно, и впечатляют столетние кедры, которые вгрызлись корнями в каменистую почву!

После Аршана мы решили пожить на острове Ольхон на Байкале. И вот там я была действительно впечатлена. Его нельзя сравнить ни с чем увиденным мною раньше. Начиная с парома на остров Ольхон, каждый новый вздох наполнял меня какой-то непонятной силой, желанием наслаждаться каждым порывом ветра. Байкал впечатляет, восхищает и завораживает. Заставляет задуматься о смысле жизни. Я не один раз была на море, и оно всегда было просто большим теплым и соленым, а Байкал оказался бесконечным, ледяным и притягательным.
Пообщавшись там с местным населением, оказалось, что многие когда-то приехали его посмотреть, а потом вернулись и остались на острове навсегда. Он, действительно, притягивает, ощущается какое-то особое единение с природой. Возможно, удалось все это почувствовать, так как мы оказались там в не сезон и будние дни, поэтому практически не было отдыхающих, а только местные жители. И когда выезжаешь в заповедную зону, везде пустые пляжи и на 20 км во все стороны ни одной живой души)))

Из того, что оказалось неожиданным, - это огромное количество гостиниц от кемпингов с палаткой за 100 руб в сутки до пятизвездочных гостиниц с люксовыми номерами и ценами в "Евро". Опять же в сезон очень много иностранных туристов. Все и везде очень чисто и ухожено.